Особенности установки траков в моделях фирмы Dragon
Каждый вид траков имеет свои особенности установки на модель. Рассмотрим особенности установки траков идущих в комплекте с наборами Dragon. Они представляют собой ленты из резиноподобного материала, который обладает свойствами пластика, т.е. прекрасно клеется обычным модельным клеем. В моем случаее это "супержидкий" клей от Tamiya. В своих моделях Dragon предлагает несколько видов траков, в зависимости от модели, что выгодно отличает его от фирмы УМ у которой один тип траков на все модели.
Однако, эти траки имеют несколько проблем.
1. Ленты траков имеют разную длину. Поэтому один тип траков встанет на модель с большой натяжкой, а другой будет иметь запас. В качестве примера, модель СУ-85М имела избыточную длину траков, а модель СУ-100, более короткие, которые пришлось стыковать в натяг и все равно длины не хватило.
2. Траки не смотря на то что имеют хороший рисунок и проработку деталей, все таки "резиновые" и огибают ведущее и ленивец не совсем реалистично. В реальности трак металлический и не гнется по окружности колеса, как это происходит с резиновыми.
3. В месте стыковки концов ленты возможно образование заметной ступеньки, чт тоже реалистичности не добавляет.
При помощи колег с различных сайтов и собственных набитых шишек пришел к следующей технологии установки траков. Вопросы окраски траков пока не рассматриваю, так как это дело сугубо индивидуальное, и зависит от используемых красок. Клей можно применять и обычный модельный и "супер глю". И так по шагам:
1. Полностью собирается ходовая. Перед установкой гусеницы она должна хорошо просохнуть, так как гусеницы требуют натяжения при установке и ходовая должна быть достаточно прочной. Были случаи когда сильно натянутая гусеница ломала ведущее или ленивец.
2. На собранной ходовой проверяем как ляжет гусеничная лента, будет запас или нет, есть перекосы в самой ходовой...
3. По совету колег с интернет сайтов, для увеличения копийности можно надрезать ленту по бокам, между траками. Главное аккуратно и в нужном месте, там где лента огибает колеса ходовой.
4. Если все нормально, начинаем приклеивать гусеницу к заднему катку в нижней части, и по мере приклееивания с небольшим натягом поочередно приклеиваем к остальным каткам по низу и по верху, как показано стрелками.
Если все сделано правильно, то лента сойдется в стык или с небольшим запасом. К сожалению так бывает не всегда. Поэтому надо учитывать ряд моментов.
5. Внимательно следить, как лента огибает ленивец или ведущее. В этих местах можно потерять драгоценные несколько мм которые не позволят нормально сойтись ленте. Как пример ниже на снимке. Видно, что лента ушла на верх, чего в реальности нет.
Более правильно будет вот так, область под номером 1 выглядит более правильно чем на верхнем снимке. На области 2 видно, как выглядит лента с надрезами.
В общем случае получаем
6. Стыковка концов ленты, наверно самая сложная операция. ПОдходить к ней стоит очень внимательно. К примеру я немного упустил этот момент на одной стороне модели и вот какя разница получилась, обратите внимание на место стыковки по низу заднего катка. Разница заметна, хотя с обоих сторон длины лент нехватило. На нижней фотографии место стыка с боку практически невидно.
С низу все гараздо лучше видно :( но модель мы переворачивать часто не будем, да в последствии это место можно закрыть шпаклевкой.
Если длины лент хватило результат гараздо лучше :)
7. При стыковке концов надо учитывать еще оду особенность этих траков. Производитель делает на них специальные площадки для склеивания концов, толщиной в половину ленты. Основная проблема в том, что стыковаться по ней ленты не хотят. То длины нехватает, то избыток. Как они ее длину меряли загадка.
Второй момент, на место стыковки могут попасть 2 одинаковых трака с гребнем. При примерке это стоит учитывать, так как придется подрезать край ленты, так чтобы гребень не мешал стыковке половинок в стык или не вылез на видное место. Его можно срезать или внутри заднего катка его просто будет невидно. Это в том случае, если лента имеет избыток длины.
Если длины не хватает, придется натягивать ленту до тех пор пока несостыкуются в стык площадки и оставшееся голое место шпаклевать. См. фото выше.
8. Еще одна неприятность резиновых траков, состоит в том что при очень большом натяжении они изгибаются, что не добавляет копийности. Бороться можно уровнем натяжения или что то подкладывая. Я предпочитаю не давать большого натяжения.
Вроде все. При работе не забывайте контролировать ленту на возможность перекоса. И помните что эта лента клеется хорошо, но если неосторожно потянуть концы пинцетом, можно вырвать кусок трака, который вернуть на место будет проблематично.
Успехов в работе !